НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Читающая школа

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ВОВЛЕЧЕННЫЕ В ПРОЕКТ:

 

МБОУСОШ№2 г. Нижний Ломов

Районная библиотека

Школьная библиотека

Общественные организации (Женсовет Нижнеломовского района)

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА,КООРДИНАТОР ПРОЕКТА, ИСПОЛНИТЕЛИ:

 

 

 

Руководитель проекта: заместитель директора по учебной части Воробьева О.В.

Координаторы проекта: учитель русского языка и литературы Пустовалова О.Г.

Исполнители:

-педагоги школы

-учащиеся с 1 по 11 класс

 

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Февраль 2015 - декабрь 2017

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИНИЦИАЦИИ ПРОЕКТА:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012 №1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»);

- Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года литературы» от 13.06.2014 №426;

-Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего(полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, от 17.12.2010 №1897 и от 17.05.2012 №413 соответственно);

-Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 №792-р);

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);

-Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом 24.11.2006

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В нашей школе, как и во всем Российском обществе, снижается статус чтения:

-Утрачиваются традиции семейного чтения;

-Растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения;

-Ухудшается владение родным языком и уровень грамотности;

-Возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения.

В настоящее время чтение художественной литературы выпадает из круга предпочтений современного подрастающего поколения. Подводя итоги исследования читательских запросов и предпочтений, следует отметить, что все больше и больше преобладает чтение функциональное и уходит чтение творческое, чтение как эстетическое удовольствие. Эта тенденция-тревожное явление и для всей страны, и для образовательных учреждений, и для семьи как ячейки общества, и для каждого отдельно взятого человека.

Таким образом, необходимо создавать читательскую среду, которая способствует формированию читательских интересов, потребности в чтении, формировании читательской компетентности, возрождению утраченных традиций в обществе художественной литературы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 

Формирование школьных традиций приобщения к чтению, читательских интересов школьников, привлечение внимания к данной проблеме всех структур, отвечающих за формирование подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Провести мониторинг читательской активности школьников;

-Провести анализ работы школьной библиотеки по формированию читательской компетентности и читательской активности в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО;

-Воспитание информационной компетентности и культуры в области чтения;

-Провести школьные мероприятия, направленные на пропаганду чтения;

-Применение инновационных технологий для развития читательского интереса;

-Создание творческой атмосферы с целью участия школьников в литературных конкурсах;

-Формирование грамотного читателя;

-Тесное сотрудничество с библиотеками города и района.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия и акции, направленные на поддержку и развития чтения.

-Педагогический совет «Как воспитать у ребенка любовь к чтению?»

-Родительские собрания «Читающие родители-читающий ребенок», «Час семейного чтения»;

-Создание web-странички на школьном сайте;

-Буккроссинг «Прочитай – оставь другому»;

-Стихокроссинг «Пусть стихи расскажут обо мне»;

-Участие в творческих литературных конкурсах различных уровней;

-Конкурсы чтецов;

-Марафон эстафета «10 книг, прочитанных вместе с родителями»;

-«Книга месяца: читаем обсуждаем вместе»;

-Конкурс «Самый читающий класс школы»;

-Создание клуба «Книголюбы» в МБОУСОШ№2 для детей, родителей и педагогов;

-Разработка программы элективного курса, направленного на развитие читательской компетенции «Умение работать с различными типами текстов»;

-Разработать программу «Лето с книгой»;

-Организация круглых столов и диспутов «О роли книги в жизни человека, семьи, социума»;

-Провести в классах конкурс «Самая читающая семья»;

-Создать буклет «Книги моей домашней библиотеки»;

-Проведение дней общения в школьной библиотеке по плану;

-Организация выставок книг для родителей (на родительских собраниях) « Что посоветовать почитать ребенку?»;

-Проведение мастер-класса «Читать вместе с папой- это классно!»;

-Материнский всеобуч «Я читаю с мамой»;

-Сотрудничество с социумом: МУК «Центральная межпоселенческая библиотека Нижнеломовского района» и женсовет Нижнеломовского района

-Работа членов женсовета с молодыми мамами по пропаганде семейного чтения

Мероприятия в районной библиотеке;

-Участие в акции «Читающий автобус»;

-Видео-кафе «Нескучное кино»

-«Читальный зал под открытым небом»

-Клуб «Неравнодушный провинциал» (Нижнеломовский краеведческий музей) Встреча с поэтами и другими творческими личностями.

-Размещение проекта на сайте школы

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

 

 

 

 

 

Показателями эффективности проекта являются:

-Позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;

-Привлечение к семейному чтению не менее 30% семей;

-Увеличение числа участников конкурсов, акций, мероприятий, направленных на повышение уровня читательской компетентности.

 

ПРОГРАММА 

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

2017 год

« Встреча с книгой»


Чтение, особенно книг, становится все менее популярным занятием у детей и подростков. Поэтому в рамках проектов «Читающая школа» и «Живая классика» в 8 «К» классе состоялось мероприятие с приглашение родителей «Встреча с книгой». Во время мероприятия ученикам предлагалось прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в базовый уровень школьной программы по литературе. Учащиеся класса читали отрывки из своих любимых произведений. Это продолжение проекта: в 3 четверти в рамках Недели русского языка и литературы учащиеся выпустили стенгазету «Страницы любимых книг», оформили проект «Что читают современные подростки», защитили индивидуальные проекты « Я и моя любимая книга» .

   

«Страна читающая»

«Страна читающая» — международный проект про чтение художественной литературы, изучаемой в школе. Русская классическая литература хороша тем, что для каждого она звучит по-своему. У каждого свой Пушкин, Лермонтов, Есенин, свой Некрасов и Маяковский. Каждое прочтение уникально. Каждое видение великих русских стихов достойно внимания. Сайт «Страна читающая» вошел в десятку лучших интернет-проектов России по версии «Премия Рунета-2016».

С 23 февраля по 23 марта 2017 года в рамках проекта «Страна читающая» в МБОУ СОШ№2 г. Нижний Ломов проходил конкурс чтецов, а затем и творческих видеороликов для участия в конкурсе по творчеству одного из самых любимых в России поэтов — Федора Ивановича Тютчева. От Нижнеломовского района в нём приняли участие самое большое количество чтецов- 23. Это учащиеся 5 «К», 8 «К», 11 «А» и 11 «К» классов (Учитель Немова Светлана Николаевна)

СЦЕНАРИЙ "ОТКРЫТИЯ ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ"

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ "САМЫЙ ЧИТАЮЩИЙ КЛАСС"

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ "ШКОЛА-БИБЛИОТЕКА"